Свяжитесь с нами!

Горячая линия:

8-800-100-05-09

Звонок бесплатный

Выберите наиболее удобный Вам ломбард

По области/краю

По городу

baner

Займы предоставляются ООО «Ломбард Южный Экспресс», ООО «Союз Ломбардов»

Азбука украшений от А до Я

Аграф пряжка, при помощи которой скрепляли части одежды.

Аффиш – большая круглая брошь, которая использовалась в качестве застежки для длинного просторного плаща сюрко

Бандо – лента для волос, украшенная драгоценностями.

Бисерник – на Руси девичья головная повязка, а также любое украшение  из бисера.

Браслет до XII века был как мужским, так и женским украшением. Браслеты носили на запястьях или выше локтя. Впоследствии ношение браслетов  стало исключительно женской прерогативой

Брелок – были остро модными с XVIII до середины XIX века. Денди носили их на цепочках для часов, порой на одной цепочке было более десяти брелоков разной, порой причудливой формы как правило из золота. Украшали их с большим изыском эмалью, слоновой костью, драгоценными камнями. Существовали даже правила ношения и сочетания брелоков.

Брошь – особенно модными броши стали в XIX веке – в 20-30-х годах было модно носить броши с полудрагоценными камнями, в середине века (в период правления Наполеона III) предпочитали золотые броши с эмалью.

Бусы – одно из самых древних украшений. Археологами найдены бусы, возраст которых насчитывает несколько тысяч лет

. Кости, черепа древние люди вешали на шею, как свидетельство побед. Позже бусы стали делать из камешков (алебастр, янтарь и пр.) с правильно округленным отверстием. В 

бронзовом и железном веках бусы делали в форме металлических колец, позже, в конце неолита начали применять золото.

Варворка – (или ворворка, фарафорка) – в древней Руси золотой, серебряный, шелковый, шерстяной, нитяной с цветными камешками или жемчужный шарик на шнурке либо тесьме.

Галже – (слово чешского происхождения) – в средние века на шее носили цепь, которую именовали галже.

Диадема – еще на древнем Востоке мужчины и женщины носили на голове или лбу неширокую полосу из металла или ткани. Это украшение было символом власти его обладателя. Со временем, в период расцвета Византийской империи, диадемы стали богато украшать, что привело к появлению короны.

Жазеран — цепь из золота, украшенная розетками с драгоценными камнями. В 16 веке такую цепь ее укладывали в один или два ряда вокруг воротника, оставшуюся часть располагали на груди.

Запонки– появились в Европе в начале 17 века. Во времена Любдовика XIV в моду входит использование пары одинаковых стеклянных пуговиц, соединенных между собой короткой цепочкой.

Позднее это простое украшение сменяется на более изысканное, украшенное драгоценными камнями с золотой цепочкой.

Змеевик (змеевые луны)— металлические и каменные медальоны округлой или восьмиугольной формы с изображением христианского святого с одной стороны и змей с другой; змеевики служили амулетами от болезней.

Они появились в русской культуре в XI—XII вв и бытовали до XV—XVI вв. На лицевой стороне находилось изображение какого-либо христианского сюжета, (например, Богородицы, Михаила-архангела, Бориса и Глеба) и греческая надпись-молитва. На оборотной стороне, прилегавшей к груди владельца, господствовали два восходящих к античности сюжета: отрубленная голова Медузы горгоны и змееногая прародительница скифов, также окружённая змеями.

Камея – ювелирное украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях  или на морской раковине. Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.

Кафф (англ. cuff – манжета, аншлаг) –украшение для ушей, не требующее проколов, которое позволяет украсить не только мочку, но и другие части уха, а также висок, шею и волосы.

Это древнее украшение, в нескольких могильниках на Британских островах были найдены золотые украшения, датированные 2300 годом до нашей эры.

В музеях мира хранятся несколько пар золотых каффов различных периодов античности, в древней Индии, древнем Таиланде.

В наше время каффы входят в моду в 50-х годах 20 века. Чаще всего используется крепление с дужкой за ухом, которое позволяет украсить висок и мочку большим числом драгоценных камней, не оттягивая ухо.

Вторая волна моды на каффы наступает в 80-е. Широкую популярность получают каффы в форме кольца с подвеской на середину уха. Их носили мужчины и женщины.

Колт — древнерусское женское украшение XI—XIII вв. Это по́лая металлическая подвеска, прикреплявшаяся к головному убору и часто украшенная зернью, сканью, эмалью, чернью.  Предположительно, во внутреннюю полость закладывался кусочек ткани, смоченный благовониями.

Кулон– ювелирное украшение, надеваемое на шею, разновидность подвески. Распространено со времён палеолита у многих народов мира одно из древнейших украшений. Первые кулоны делали из дерева, камней и костей (клыков, когтей) животных, раковин моллюсков. Человечество широко использовало это украшение, как в ритуальных целях, так и в целях выражения своего личного места в социальной сфере. С развитием культуры и технологии обработки металлов кулоны стали настоящими произведениями искусства.

Кордельер –длинная цепь, свисающая с пояса, как правило, золотая, была популярна XVI веке.

 Лунница – древнее украшение из бронзы, серебра или золота, выполненное в виде полумесяца: серьги, нагрудные подвески, детали головных уборов, другие украшения. Лунницы носили в Египте, в Европе и Азии.  С помощью лунниц люди подчерковали почитание Луны, являющееся символом плодородия. На Руси лунницы были распространены в 10—12 веках. Украшения в виде лунниц и по сей день сохраняются в национальных костюмах у некоторых народов Индии.

Медальон — украшенние круглой или овальной формы. Происходит из Древнего Рима, где военачальнику во время триумфа вручали круглый диск – своеобразную медаль. Медальоны выполняют в виде круглой или овальной плоской коробочки на цепочке или шнурке. Внутри можно помещать миниатюрный портрет, иногда прядь волос. Медальоны были особо популярны в XVIII и первой половине XIX веков. Их украшали драгоценными камнями, гравированным и черневым рисунком, сканью, зернью. 

Панагия — небольшого размера образ Богоматери, как правило, округлой формы. Панагию носят на груди как знак архиерейского достоинства.

Парюра — набор ювелирных украшений, гармонично подобранных либо качеству и виду камней, либо по материалу, либо по особенностям художественного исполнения.

Изначально термин применялся к небольшой диадеме, у которой нижний край был гадким, а верхний – зубчатый. По числу зубцов можно было определить титул хозяйки.

Различают малую и большую парюру. Малая включает 2—3 предмета (брошь, серьги, запонки и т.д.), предназначена для повседневного ношения.

Большая парюра может объединять до 15 предметов (диадема, ожерелье, брошь, серьги, браслеты, кольца, запонки, пуговицы, застежки, шпильки, аграфы, фермуары, фероньерки и т.д.)Этот набор предназначается для ношения в особо торжественных случаях.

Пектораль — нагрудное украшение, предположительно происходит от боевого снаряжения, защищавшего верхнюю часть груди, горло и плечи.

Ярким примером является знаменитая золотая скифская пектораль, из кургана Толстая Могила (Днепропетровская область) найденная в 1971 г. Она украшена скульптурными изображениями сюжетов из жизни скифов.

Перстень — кольцо с драгоценным камнем или минералом.

Перстни известны с глубокой древности. Они подчеркивали социальный статус владельца. Золотые мужские перстни с инициалами (так называемые печатки) были широко распространены в древности у знати, являлись признаком дворянского достоинства. В наше время данный вид ювелирных изделий несколько утратил статус элитарного украшения.

Рясны – украшения в древней Руси, выполнялись в форме подвесок из золота, серебра, меди, которые крепились с двух сторон к женскому головному убору или ленте-очелью. Изначально рясны были составными височными подвесками из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек или имели вид цепочек. Длина их достигала длина их доходила до 50 см.

В XV–XVII веках ряснами называли подвески, составленные из нитей жемчужин и драгоценных камней. В XIX–начале XX веков рясны использовались в карнавальных костюмах знатных дам. В народном костюме более дешёвым аналогом рясен являлись подвески в форме кистей из нитей, ткани, бисера. Их крепили к полоске ткани, проходящей под головным убором.

Сакта – национальное украшение у народов Прибалтики, представляющее собой большую декоративную брошь, которая, как правило, применялась в качестве застежки женской шерстяной накидки.

Соутар – жемчужное колье на нескольких провисающих нитях, скрепленных одной застежкой, которое носили в XVIII–XX вв.

Тиа́ра – украшения для головы, схожее с диадемой. Тиару предназначается для ношения в особенно торжественных случаях. Например, невестой на свадьбе или дебютанткой на светском балу.

Торквес – древнее кельтское культовое ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслеты. Торквесы были открыты спереди, но снять их было очень сложно, поэтому носили их постоянно. Первое появление торквесов в сицилийском искусстве относится к началу железного века, около 500 года до нашей эры. Тит Манлий получил прозвище «Торкват» от торквеса, снятого с убитого галла; в римской истории прославлены многие его потомки, носившие это имя.

Цепь – украшение, популярное и в настоящее время. Востребованное мужское украшение в XVI веке. На тяжелые массивные цепи часто вешали ордена. Цепи носили как символ благородства и богатства.

Часы существует письменное свидетельство о Петре Генлейне, который изготовил маленькие часики. Запись относится к 1511 году: «Из железа он делает маленькие часы с многими колесиками, которые можно заводить, ходят

 они сорок часов и бьют; их можно носить на груди или в сумке». В XVI веке часы были очень дорогими, их носили подвешенными на шейную цепь. Плоскими стали часы в XVIII веке. С этого времени их перестали носить напоказ, демонстрируя свой достаток.

Шателэн – короткая цепочка к часам, веерам, кошелькам, изготовляемая из сплавов золота, серебра, цветных металлов с замками на концах.

Феронье́рка – женское украшение на голову в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, которые спускаются на лоб. Это украшение известно с эпохи Возрождения.

Самой известной носительницей фероньерки является «Прекрасная Ферроньера» с одноименного портрета в Лувре, приписываемого Леонардо.

Фибула – металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением. Фибулы разнообразных форм были распространены с бронзового века до раннего Средневековья. При всех разнообразных изменениях формы и усовершенствованиях устройства, которым фибулы подверглись в течение различных эпох, общий их тип сохранился почти неизменным.